Dungeons and Dragons online http://en.wikipedia.org/wiki/Dungeons_and_dragons_online (ссылка для тех, кто предпочитает информацию из вики)
Итак, что это за игра и почему она чем-то примечательна? Так как я нахожусь на форуме клана ПВ, то разумно будет просто сравнить пару-тройку пунктов обеих игр:
1. Графика.
Не скажу, что я такой уж большой ее ценитель, но, чисто по моим ощущениям, она заметно приятнее чем в ПВ, технических характеристик не дам, поэтому просто вспомните свой опыт в ПВ и сравните со скриншотами из DDO.
http://images.amazon.com/images/G/01/videogames/detail-page/DDOnline-3.jpg
http://zox.ru/uploads/content_image_423007419.91485.jpg
http://static.arstechnica.net/assets/2009/10/DDOfree-thumb-640xauto-9089.jpg
2. Удобства.
В игре имеется встроенный голосовой чат, чего в ПВ я не заметил. По аналогии с ПВ хочу заметить, что в ней есть и банкир, и аукционист, и почтовый ящик, и до кучи ростовщик, скупающий у игроков шмот определенного типа и продающий этот шмот другим игрокам. В игре можно как-то купить Летающий корабль... Что касается управления персонажем, то от ПВшного особых отличий нет, разве что другие хоткеи. Заклинатели имеют возможность произносить заклинания на бегу, как впрочем и бойцы могут бить во время бега/прыжка.
3. Негативные эмоции.
Как правило, самые противные части в ПВ: неожиданный ПК, безлутовый босс, ну и естественно долгий нудный фарм мобов/ресов... а, ну да, еще полное доминирование донатов, которые порой действительно могут помешать игре. Что касается ДДО, то (из того что я видел, а так как я видел меньшую часть, то все может быть даже лучше чем мне кажется) умереть в большинстве локаций можно исключительно от лап мобов, утонув или навернувшись с высоты, но никак не от прилетевшей в спину стрелы на 100500 урона, для пвп есть специальные локации, квесты и арены в таверне. Далее, с мобов и боссов, как правило, не падает вообще ничего, за редким исключением упадет мешок с коллекционным мусором, собрав 3 таких штучки ты получишь что-нибудь вроде магической сабельки или жезла исцеления. Весь шмот получается за квесты, покупается на аукционе или у ростовщика, ну и достается из сундуков. Фармить мобов и ресы тут, как мне видится, просто нет смысла, так как за мобов не дают опыта, а ресы... также лежат в сундуках, как правило. Что касается доната, то, как и в любой бесплатной ММО рпг он присутствует, однако практически не влияет на игровой процесс. Он выражет в получении доступа к новым квестам, возможности создать персонажа не просто эльфа а темного эльфа и т.п. ереси, без которой можно вполне обойтись, к тому же с достижением уровней и за что-то еще вы будете получать favor(голд), который при желании сможете потратить на интересующие вас вкусности. Да, и для каждого члена группы призовой шмот генерируется отдельно, поэтому никто ни чей шмот не сопрет при всем желании.
4. Прокачка и пара интересностей.
Прокачка осуществляется за счет квестов, практически полностью, в каждой локации имеется туча НПЦ желающих дать вам задание из разряда "зайди в ту дверь и будет тебе счастье". За дверью может быть как две комнатки с тремя мобами и одной коробкой, так и здоровенное подземелье с ордами мобов, вылезающими из под земли, стекающими с потолка, вылезающими из канализационных труб... так же заданием может быть как убийство мобов/боссов, так и поиск секретных дверей, обезвреживание ловушек, собирание долбанутых пазлов и бегание от не менее долбанутого дракона. В зависимости от качества прохода, по выполнению основных целей игрок получает ХР, а после сообщения радостной вести НПЦ и награду. Вариантов персонажей в ДДО несравнимо больше чем в ПВ, как по классам, так и по вариантам их развития. Новые квесты получаются с уровнем, а старые никуда не пропадают и их можно проходить на более высоких уровнях сложности и получать более приятную награду за них.
В целом, я знаю маловато про эту ММО, поэтому приветствую более конкретные вопросы и дополнения. Ссылка на офф сайт прилагается:
http://www.ddo.com/
там же вы найдете ссылку на скачивание клиента.